Возврат автомобиля в автосалон

Покупка автомобиля — ответственное дело. Не всегда при тест-драйве можно увидеть его недостатки. Авто — вещь дорогая. Поэтому вопрос «как его вернуть?» совсем не праздный.

Как вернуть машину в салон

возврат автомобиля в автосалон

Есть несколько причин, по которым салон принимает автомобиль обратно. Если он просто не нравится, то возврат невозможен. Но если с ним постоянно что-то случается, это повод его вернуть.

Но поломки еще надо доказать. Первый признак того, что машина не пригодна — ее ремонт не приносит результата. Владелец чинит ее чинит, а толку нет.

Кажется, что пустяковые недостатки — не повод обращаться в салон. Но это не так. Даже сломанная коробка передач или двигатель дает право покупателю вернуть авто.

возврат автомобиля в автосалон

Что говорит закон

У покупателя есть ровно 15 календарных дней, чтобы обнаружить поломку машины. Ему могут или вернуть деньги, или дать автомобиль той же марки, но лучшего качества.

Бывает, что первого срока мало, чтобы выявить поломки. Тогда можно воспользоваться гарантийным сроком. В течение 45 дней дилер обязан починить машину. Если он этого не сделает, то должен вернуть деньги клиенту.

Но тут нужно смотреть в договор. Некоторые продавцы тайком снижают этот срок до 20 дней. В этом случае клиенту надо требовать компенсацию.

Чтобы иметь на руках доказательство, составьте письменную претензию. Нужно сделать две копии: одну клиент отдает дилеру, вторую оставляет себе. Сделать это надо в первый же день. В этом случае доказать что 45 дней точно прошло будет легко.

возврат автомобиля в автосалон по гарантии

Некоторые недобросовестные продавцы поступают так. Автомобиль уже побывал в ремонте, но документы продавец оформил в день, когда клиент машину забрал. Как будто автомобиль ремонтировали всего сутки.

Если поломки настолько сильные, что владелец не мог ездить на машине больше месяца, продавец обязан вернуть деньги. Этот срок суммарный, он отсчитывается за первый год пользованием авто, поэтому нужно фиксировать каждый ремонтный день. Как только наберется нужное число суток, можно смело требовать возврата денег.

Внимание! Дилер имеет право сам устанавливать, какая поломка считается серьезной, а какая — незначительной. Если клиент понимает, что его обманывают, лучше подать заявление в суд.

возврат автомобиля в автосалон судебная практика

Как вернуть машину в течение двух недель

Засчитываются только те недостатки, которые покупатель не заметил сразу. К примеру, это может быть плохое сцепление, заедает коробка передач или слишком сильно нагревается двигатель. Если клиенту не нравится цвет авто, его модель, то вернуть машину он не сможет.

При этом нужно понимать нюансы этой ситуации:

• Гарантийный срок отсчитывается не с момента продажи, а со дня получения машины покупателем

• Дилер обязан принимать автомобиль даже если поломка «маленькая»: не работают дворники, дверь заедает

• Клиент может взять другую машину, но той же марки и модели, которую покупал

возврат автомобиля в автосалон по закону

Вернуть авто за три месяца

Первый срок возврата прошел, а машина неисправна. У водителя есть шанс вернуть авто дилеру. Но нужно учесть, что поломка должна быть действительно серьезной. Это значит, что владелец либо не мог пользоваться автомобилем, либо ремонт слишком дорогой. Покупатель эти поломки должен письменно зафиксировать.

Важно! При составлении заключения нужно проследить один момент. Специалист должен указать, что поломки случились не по вине клиента. В противном случае машину не вернуть.

Претензию нужно составлять письменно и приносить ее в салон лично. Придется проследить, чтобы дилер поставил нужную дату, иначе будут проблемы.

Отреагировать на претензию продавец обязан в течение 10 дней. Дилер дает заключение: поломка является гарантийной или нет. Если отрицательный ответ не удовлетворил, можно оспорить это в суде. Придется заказать экспертизу у независимой компании. Оплачивать ее услуги должен дилер.

Если продавец отказывается возвращать деньги и оплачивать экспертизу, делать ее придется клиенту на свои средства. Полученную экспертизу нужно отправить в суд. Если суд будет на стороне покупателя, то все расходы понесет фирма. Ей придется оплатить экспертизу и вернуть деньги за покупку. В некоторых случаях можно получить компенсацию за материальный ущерб.

ВОЗВРАТ НОВОГО АВТОМОБИЛЯ В АВТОСАЛОН