ГОСТ Р 52289 2019 статус, суть нововведений и смысл новых знаков

В этот ГОСТ уже давно не вносилось никаких существенных изменений. Однако данный стандарт является очень важным документом, которым руководствуются при решении админспоров и при разборе ДТП.

В минувшем году РосДорНИИ был создан стандарт, обновления которого способствовали приведению документа в соответствие с новыми нормами Правил дорожного движения и иными нормативными документами, введёнными в действие за последнее время.

Основные нововведения

За основу документа была взята старая его редакция от 2004 г. Новые поправки призваны согласовать его с положениями Венской конвенции и актуальными ПДД. Суть основных изменений, которые были внесены, заключается в следующем:

  • проведено регламентирование установки новых знаков, внесённых ранее в Правила, однако при этом не было разъяснения по поводу их применения;
  • обозначена необходимость повторного размещения знака 3.20, запрещающего обгон, также и с другой стороны проезжей полосы;
  • внесены изменения в правила разметки, свидетельствующей об окончании действия мест для парковок с обязательной платой: теперь они должны выделяться прерывистыми синими линиями.

Когда стандарт вступает в действие

Фактической датой начала действия ГОСТа Р52289-2019 в новой редакции является 1.04.2020 г. Однако остаётся много вопросов по поводу реального воплощения его в жизнь. В частности установка дубликата знака 3.20 займёт немало времени.

Новинки среди знаков

Данный ГОСТ также содержит определённые новинки в области дорожных знаков, которые согласуют его с претерпевшими изменения ПДД. Вот основные из них:

  • знак 1.35 теперь говорит о приближении к перекрёстку, оснащённому специальной маркировкой;
  • знак 3.34 запрещает передвижение на автобусах;
  • 14.2 и 5.14.4 информируют о старте и завершении участка для движения велосипедов;
  • 35 – 5.36 и 5.37 – 5.38 определяют начало и завершение участка для машин с определённым экоклассом и актуальны для некоторых разновидностей автомобилей;
  • знаки 5.39 и 5.40 свидетельствуют о старте и окончании зоны для передвижения на велосипедах;
  • знак 7.14.1 говорит о наличии таможенного досмотра;
  • знак 7.21 обозначает место, где осуществляют дозаправку автомобилей, работающих на электричестве;
  • табличка 8.4.3.1 теперь используется с определённым знаком и обозначает, что он предусмотрен для автомобилей, работающих на электричестве;
  • 4.15 свидетельствует о факте, что знак не предусмотрен для автомобилей, работающих на электричестве;
  • табличка 8.9.2 сигнализирует о том, что парковка разрешена лишь при условии разрешения определённого образца;
  • табличка 8.9.3 разрешает парковать или оставлять на стоянку лишь автомобили дипкорпуса;
  • табличка 8.25 сигнализирует о действии соответствующего знака на авто, принадлежащее к определённому экоклассу;
  • табличка 8.26 информирует о возможности осуществить дозарядку электромобиля в месте действия данного знака.

Применение RFID-маркировки

Согласно с новой редакцией ГОСТа 52289-2019 знаки, оснащённые светоотражающими устройствами, могут быть дополнительно оборудованы специальными элементами для возможности их считывания при помощи определённых программ.

Также после введения этого стандарта в действие запрещается установка знаков приоритета в светоотражающих коробах квадратной формы.