Приватизация земли под частный дом 2020, какие документы нужны

Для многих владельцев дач и частных домов актуален вопрос: как приватизировать земельный участок? Эта процедура имеет определенные отличия от приватизации жилья в многоквартирном доме. Чтобы быть готовым к возможным трудностям, нужно знать особенности российского законодательства относительно вопроса приватизации.

бесплатная приватизация земли под частным домом

Почему необходимо приватизировать землю?

Неприватизированная земля – это государственная собственность, а это значит, что хозяин жилой постройки не может полноправно распорядиться участком под собственным домом. Продажа, дарение, сдача в аренду и другие манипуляции будут не доступны. Еще один недостаток неприватизированного участка состоит в том, что государство может в любой момент распорядиться им по своему усмотрению.

приватизация земли под частным домом 2020

Приватизация земли под частным домом 2020

Способы приватизации

Известно два основных способа получения участка в собственность: административный и судебный. Второй необходим тогда, когда возникают споры и определенные трудности. В большинстве случаев достаточно первого способа, но иногда бывают и более сложные ситуации, когда требуется решение суда.

Первоочередным правом на приватизацию обладает гражданин, в собственности которого находится жилая постройка на данном участке. Но если на земле имеются самовольные постройки, могут возникнуть трудности с приватизацией, а именно – человеку придется заплатить за этот участок земли полную ее стоимость. В некоторых других случаях приватизация участка может быть бесплатной:

– приватизация участка под жилым домом;

– приватизация земли под дачными постройками;

– приватизация земли, на которой ведется подсобное хозяйство.

Бесплатные условия приватизации возможны только в тех случаях, когда она была передана в пользование до 30 октября 2001 г.

приватизация земли под частным домом

Документы для приватизации земли под частным домом

Алгоритм приватизации:

Подготовка документов (копия паспорта, договор об аренде участка или документ о праве бессрочного пользования территорией, кадастровые сведения об участке, документы на сооружения, расположенные в пределах данной территории, паспорт жилой постройки, выписка их ЕГРН, заявление);

Передача документов в местные органы самостоятельно или через подразделение МФЦ.

Составление соглашения между владельцем дома и местной администрацией.

Оплата пошлины.

Если все сделать правильно, спустя 10 дней после подачи заявления право собственности будет зарегистрировано и гражданину будет выдана выписка из реестра, где можно увидеть подтверждение данного факта.

ОФОРМЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА В СОБСТВЕННОСТЬ ПОД ДОМОМ