Налог на пассажиров, правила блаблакаров ужесточат

В наше время подорожания автомобильного топлива многие из водителей, которым в силу необходимости приходится ездить в дальние концы, работа находится вдалеке от дома, приходится добираться из соседнего района, а то и области, пользуются сервисом Интернета, где организован поиск попутчиков.

Такая постановка дела позволяет сэкономить на бензине или солярке, поделив затраты на топливо между всеми попутчиками. Ведь ездить одному не только накладно, но и скучно. Каждый день за рулем своего авто человек тратить несколько часов. Стоять в пробках – значит сжигать даром дорогой бензин.

Министерству транспорта такой подход пришелся не по душе. Чиновники решили поставить на одну ступень обычных водителей и таксистов, которые этим и живут. Ограничения «нелегальных доходов» стали целью чиновников из министерства.

налоги на перевозку пассажиров

Налоги на перевозку пассажиров

Не дать расслабиться водителям

Государство не имеет влияния на сервис, помогающий найти попутчиков автолюбителю из своего района, которым по пути с автомобилистами. У нас, в отличие от других стран, это считается побочными доходами. Чиновники решили реализовать зарубежный опыт в этом деле. Подвоз попутчиков было решено обложить налогами.

Что изменится от этого решения?

Интересно узнать, какими условиями ограничиться инициатива водителей при перевозке попутчиков. Планируются правила:

  • расчет и установка максимума дохода в сутки, превышение которого чревато наказанием;
  • расчет между водителем и попутчиков должен производиться по безналичной форме. Это должно дать возможность контроля за доходами автомобилиста;
  • подвозить попутчиков допускается только в легковом автотранспорте.
  • Число поездок в течение суток будет ограничено;
  • автомашина перевозчика должна пройти регистрацию в Российской Федерации. Сам водитель обязан иметь стаж автовождения более 2 лет.

налог на пассажиров

Когда начнет работать блаблакар

Могут ли быть реальными такие решения и правила?

Минтранс придерживается позиции, когда с государством обязаны сотрудничать владельцы сервисов всемирной паутины, которые помогают водителям отыскать попутчиков. Для этого будут подготовлены специальные соглашения, следовать которым обязаны м сервисы, и водители.

Само собой, напрашивается вывод, что введение таких «драконовских» правил отвернет водителей от всевозможных сервисов по подбору попутчиков. Мало кому захочется попадать под такой тотальный контроль, отчитываться перед налоговыми органами за каждую копейку. Ведь подвоз попутчиков не сулит огромных барышей, а выгода составляет совсем небольшие деньги.

когда начнет работать блаблакар

Но более всего интересен и непонятен вопрос, как собирается чиновничий аппарат Министерства транспорта выявлять, отслеживать и наказывать нарушителей будущего закона. Допустим, что инспектором ДПС будет остановлен автомобиль с людьми.

На вопрос о пассажирах водитель просто скажет, что все они его друзья, родственники, члены семьи. Но ни коим образом не посторонние пассажиры. Ведь таких законов о перевозке товарищей по работе или просто друзей, семьи еще не разработали. Кто будет проверять документы у всех, находящихся в машине? Да и что это может дать, если все присутствующие являются друзьями хозяина машины.